Музыкально ритмическое воспитание детей

Музыкально ритмическое воспитание детей представлено мной в презентации программы «Ладушки» авторов И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой и И.В.Алексеевой.

Роль музыкально-ритмического воспитания

в развитии личности  ребёнка.

•Э.Ж. Далькрозом доказано, что ритм музыки теснейшим образом связан с моторной мышечной реактивностью человека. В виду данной особенности в занятиях педагог стремится к тому, чтобы, прежде всего, создавать у своих воспитанников непосредственное желание выражать себя.
•Учитывая индивидуальную потребность детей в двигательной активности, акцент в развитии музыкального воспитания посредством ритмики остановился не на знании, а на ощущении.
•Цель использования музыкально-ритмических движений – развитие эмоциональных способностей и творческого воображения детей, а также развитие музыкальности.
•Смысл развивающей задачи музыкального воспитания сводится к развитию у детей эмоциональной отзывчивости, художественно-творческих способностей, свободе движений посредством снятия мышечного и психологического торможения, развития чувства пространства.
•Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях.
•Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания, что в свою очередь ведёт к развитию эмоциональности детей.
•В современной педагогике выделяют несколько видов двигательной активности детей на музыкальных занятиях: музыкально-ритмические движения, танцевальные движения, музыкально-ритмические игры.
В презентации описано влияние пальчиковой гимнастики на музыкально-ритмическое воспитание детей. Представлены задания, способствующие музыкально-ритмическому воспитанию детей в процессе слушания музыки, пения, распевания. Описаны альтернативные методы и приёмы организации музыкально-ритмических движений: вокализация, ритмопластика, пластическое интонирование.
презентация программы Ладушки