На сегодняшний день в свете введения в школы Федерального Государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования основным результатом образования выпускника начальной школы является
1) формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
2) воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
3) индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития: эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
УУД -это система действий учащегося, обеспечивающая
-культурную идентичность,
-социальную компетентность,
-толерантность,
-способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.
Виды универсальных учебных действий
Познавательные -знаково-символические средства -логические действия и операции -постановка и решение проблем | Личностные -внутренняя позиция -мотивация -нравственно-этическая оценка |
Коммуникативные -сотрудничество и кооперация -учет чужой позиции -адекватная передача информации -контекстная речь и постановка вопросов | Регулятивные -целеполагание -Планирование и прогнозирование -контроль и коррекция, оценка -волевая саморегуляция |
Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. Во вкладке видео представлена запись с урока музыки в 1 классе МБОУ «Добринская ООШ» (УМК «Начальная школа XXI века», 2013г.) учителя музыки Табатчиковой Натальи Сергеевны, позволяющая наблюдать, каким образом можно формировать УУД первоклассников в рамках урока музыки. |